МДОУ "Детский сад №14"
Масленица. Фотоотчёт.Сценарий праздника «Масленица широкая» Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица. Расширять знания и представления детей о народных традициях. Развивать двигательную активность детей. Участок площадки детского сада украшены флажками, шарами. Ход праздника. На центральной площадке ДОУ детей встречают 2 скомороха – Яшка и Аркашка. Яшка: Эй, ребятишки, сюда, шалунишки! Аркашка: Собирайтесь все сюда, подходите, детвора! Вместе: Самый добрый в мире праздник начинать уже пора! Здравствуйте! Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной. Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим! А скажите, вам охота встречу эту увидать? Дети: Да! Ведущий: Что ж, тогда придется звать Масленицу - Просковею, потому что только с нею встреча эта состоится! Под музыку входит «Зима». Зима: Здравствуй, весь народ честной! День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами! Мой закончился черед, У порога весна ждет! Ведущий: Погоди, зима, прощаться и с детьми на год расстаться. Все хотят с тобой сплясать, песни спеть и поиграть. Проводится танец игра «Буги вуги». Зима: Так негоже уходить! Что на память подарить? Ведущий: Прикажи нести блины, что румяны, масляны. Ты, видать, обряд забыла: на Руси законом было Щедро зиму провожать, всех блинами угощать. И аж целую неделю Масленицу - Просковею прославлять и величать. Зима: Сей обычай, знаю я, будь по-вашему друзья! Символ праздника несите, Масленицу покажите! Под русскую песню вносится чучело Масленицы. Ведущий: Здравствуй, Масленица годовая, наша гостья дорогая! Яшка: А знаете ли вы, что Масленицу на Руси празднуют целую неделю, и каждый день Масленицы имеет своё название? Аркашка: Итак, первый день! Какой? Понедельник, как он назывался? (ответы детей). Ведущий: «Встреча»! В этот день Масленицу встречали, прославляли, величали! Яшка: Давайте, детушки, прославим её, повеличаем. Аркашка: Масленица, Масленица – душа красная девица! Мы по кругу пойдём, дружно спляшем и споём! Яшка: Так что пой, гуляй, пляши семь денечков от души! Первый день привечай – звонкой песней встречай. Хоровод «Н. Бабкина «Масленица» (под музыку дети идут в хороводе и поют песню, затем выполняют простейшие танцевальные движения: топают ногами, хлопают в ладоши, прихлопывают по плечикам, прыгают на двух ногах). Яшка: Повеселились, потешились, да позабавились! Второй день — какой? Вторник! Как он назывался? (ответы детей) Ведущий: «3аигрыш»! Дети с горочек катались, как могли, так развлекались. Давайте и мы с вами в игры поиграем! Проводится игра-кричалка «У меня – у тебя» У меня – у тебя весёлые ладошки, (хлопают в ладошки) У меня - у тебя весёлые ножки, (топают ногами) У меня – у тебя очень длинный носик, (дразнят друг друга) У меня – у тебя коротенький хвостик, (виляют «хвостиком») У меня – у тебя кругленькие глазки, (показывают глаза) У меня – у тебя пухленькие губки, (вытягивают губы – целуются) Полюбуйтесь все на нас, Мы с тобою высший класс! (выставляют большие пальцы рук вперёд). Зима: А я ребята хочу предложить вам поиграть в народную подвижную игру, которая называется «Липучки». Как только звучит музыка, вы бегаете врассыпную по площадке. Как только музыка останавливается, вы внимательно слушаете мою команду, а я говорю (например: ручки, спинки, ножки, носики, щёчки). Вы находите себе пару и берётесь за руки, прислоняетесь спинками, соприкасаетесь ногами, дотрагиваетесь носиками, щёчками. Игра повторяется 3-4 раза. Проводится игра «Липучки» Аркашка: Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро. День третий приближается, как он называется? Среда! (ответы детей) А в масленичную неделю как его называли? (ответы детей). Ведущий: «Лакомка». А чем лакомятся на Масленицу? (ответы детей)Правильно, в этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами! А с чем блины-то ели?.(ответы детей) Яшка: Четвёртый день недели, какой? Четверг! День самый-самый масленый и как же его называли? (ответы детей) «Широкий четверг» - «Разгул». В этот день больше всех веселились, пели, плясали до вечера. Яшка: Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка! Мы сейчас плясать пойдём, ну и ты немножко. Пляска «Барыня» Аркашка: День пятый — наступает. А дети знают, как его называют? (ответы детей) Пятница! «Тещины вечерки». Зять тёщу на блины приглашал, да блинами угощал. Яшка: День шестой – кто скажет, какой? (ответы детей) Суббота! Ведущий: Правильно, суббота! В этот день попить чайку охота. Яшка: Недаром он назывался «Золовкины посиделки». В эти дни устраивались семейные чаепития. Аркашка: Наступает день седьмой, ну, скажите нам, какой? Воскресенье (ответы детей) Ведущий: Самый весёлый и добрый день на масленичной неделе. Все от мала до велика просят друг у друга прощения. Недаром его называли как? (ответы детей) «Прощёное Воскресенье». Яшка: С вами мы поговорили, дни недели повторили. Аркашка: А теперь ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу! Яшка: Есть ещё одна игра – интересная она. Будем мы метлу крутить, и метлою вас ловить. А вы будете скакать – на метлу не наступать! Игра-забава «Метла» (Дети стоят в кругу, Аркашка и Яшка крутят метлы, игроки перепрыгивают через них, стараясь на неё не наступить). Русская народная игра «Блины» (Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют. Темп игры меняется: в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться) Описание команд: 1. «Блин комом» - все подбегают к центру круга 2. «Блин с маслом» - все приседают 3. «Блин с мясом» - все встают 4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики и мужчины 5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки и женщины Затем ведущий пытается запутать игроков, меняет команды, как ему захочется. Катание на «лошадках» Участвуют две команды. В каждой команде водящий – «лошадка». Его задача перевезти всех участников из деревни в центр, где празднуется широкая масленица. Яшка: Давай с ребятами игру затеем, да смекалку их проверим! Русская народная игра «Летает – не летает». (задача водящего запутать; дети должны внимательно следить за словами, и «летать» - махать руками только в том случае, если речь идёт о птицах) Яшка: Видел, что грачи летят, на всю Русь они кричат: «Гу-гу-гу! Мы несём весну!» Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи) Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх) Аркашка: Журавли летят, на всю Русь кричат: «У-гу, у-гу, не догнать нас не кому!» Дети: Летят! Летят! (опять поднимают руки вверх) Яшка: Пчёлы летят, на всю Русь – гудят: «Жу-жу-жу-жу, медову несём росу!» Дети: Летят! Летят! (опять поднимают руки вверх) Аркашка: Поросята летят, на всю Русь визжат: «Хрю-хрю-хрю, хрю, надоело нам в хлеву!» Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как «летят» поросята, дети не должны поднимать руки вверх) Аркашка:Синицы летят, на всю Русь кричат: «Цу-цу-цу-цу, мы несём с собой весну!» Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят синицы) Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх) Яшка: Комары летят, на всю Русь пищат: «Зы-зы-зы-зы, мы наточим носы!» Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят комары) Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх) Аркашка: Медведи летят, на всю Русь кричат: «Ры-ры-ры-ры, вас не пустим в боры!» Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как «летят» медведи, дети не должны поднимать руки вверх) (задача водящего запутать; дети должны внимательно следить за словами, и «летать» - махать руками только в том случае, если речь идёт о птицах) Яшка: Вижу я все ребята внимательные, сообразительные, Трудно их с толку сбить, трудно их перехитрить. Зима: В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй! Ведущий: А ну-ка, скоморохи, тащите канат, Помериться силушкой каждый здесь рад. (скоморохи Яшка и Аркашка выносят канат) Игра-забава «Перетягивание каната» (Яшка и Аркашка соревнуются в перетягивании каната, дети им помогают. Можно предложить посоревноваться мальчикам между собой; девочкам между собой; мальчикам и девочкам между собой) Яшка: Славно мы повеселились, поиграли, подружились! Ведущий: Масленица, масленица! Зима к лету тянется, Там Весна проказница Примеряет платьице. Звучит музыка, появляется весна. Я - Весна-красна! Бужу я землю ото сна! Напою я соком почки, На полях рощу цветочки, Прогоняю я с бухты лед, Светлым делаю восход! Всюду, в поле и в лесу, Людям радость я несу. (Обращается к Зиме) - Здравствуй, милая Зима, Тебе на смену я пришла. Зима: Здравствуй, милая Весна, Домой на север мне пора. Прощайте, люди, и простите! На Зиму зла вы не держите. В свои права Весна вступай, Природой править начинай! Аркашка: Ай да зимушка-зима! Зима славная была! Но пришла пора проститься! Да с весною подружиться! Весна: Весна начало работ. Давайте вспомним пословицы о труде. Я буду произносить начало пословицы, а вы её оканчивать. - Готовь сани летом, а телегу. (зимой) - Не красна изба углами, а красна. (пирогами) - Не сиди, сложа руки, тогда не будет в доме. (скуки) - Труд человека кормит, а лень. (портит). Весна приглашает всех детей в хоровод. (Проводится весенняя пляска) А теперь, хочу проверить умеете ли вы загадки отгадывать! Будьте внимательны! Загадки Из оконца в оконце — золотое веретенце. (Солнечный луч) С неба пришел, в землю ушел. (Дождь) Красное коромысло через реку повисло. (Радуга) Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей) Что не сеяно весной родится? (Трава) Аркашка: Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных!. Песню дружно запевайте, Масленицу провожайте! Песня «Блины» Яшка: Давайте, ребятишки, с Масленицей простимся, да блинами угостимся! Аркашка: Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь! Угощение детей блинами
1 июля 2019 в 19:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.