МДОУ "Детский сад №14"

Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снегурочка». Фотоотчёт.

                                                         Конспект НОД

Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Снегурочка».

Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать чувство формы и пропорций.

Задачи:

-обучающие

- учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание;

-развивающие

– развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей;

-воспитательные

– вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали.

Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки. Технологическая карта последовательности лепки снегурочки.

Ход НОД

Организационный момент.

Звучит музыка сильного ветра, дети подходят к окну посмотреть, и находят три снежинки.

Воспитатель: К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинки. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок).

- Послушайте загадки.

1.Наступили холода, 2. Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.(снег)

Перестал медведь реветь –

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(зимой)

3.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

- Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует.

- Вы любите танцевать? (Ответы детей)

Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки.

Рассматривание Снегурочки из пластилина.

- Какую одежду носят зимой?

- Как одета Снегурочка?

Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.)

- Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка).

Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки:

1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки:

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.

(Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек).

2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки.

3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены);

4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу;

5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.

6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.

Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки.

-Прежде чем приступить к лепке, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Снежок»

Раз, два, три, четыре  (загибаем пальчики на двух руках одновременно)

Мы с тобой снежок слепили  (имитируем лепку снежка)

Круглый, крепкий, очень гладкий  (загибаем пальчики поочередно на двух руках)

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,  (имитируем подбрасывание)

Два – поймаем,  (имитируем ловлю)

Три – уроним,  (имитируем падение)

Ой, сломали  (топают ногами)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках.

Итог. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Кого мы лепили? (Снегурочку)

- Из чего лепили? (из пластилина)

- Молодцы!

Оформление выставки работ.

0bc65ced601ff4d4f51e2c0b626f0d32.jpg

ae4e3c65d5143fd30a2252e5ec353d73.jpgcc07c487ea154ccd3e9abf4a51d6730c.jpg

26 января 2020 в 20:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.