МДОУ "Детский сад №14"
Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снегурочка». Фотоотчёт.Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снегурочка». Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать чувство формы и пропорций. Задачи: -обучающие - учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание; -развивающие – развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей; -воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали. Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки. Технологическая карта последовательности лепки снегурочки. Ход НОД Организационный момент. Звучит музыка сильного ветра, дети подходят к окну посмотреть, и находят три снежинки. Воспитатель: К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинки. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок). - Послушайте загадки. 1.Наступили холода, 2. Он летает белой стаей, Обернулась в лед вода, И сверкает на лету. Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.(снег) Перестал медведь реветь – В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?(зимой) 3.Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) - Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует. - Вы любите танцевать? (Ответы детей) Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки. Рассматривание Снегурочки из пластилина. - Какую одежду носят зимой? - Как одета Снегурочка? Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.) - Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка). Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки: 1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки: - раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик. (Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек). 2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки. 3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены); 4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу; 5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник. 6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д. Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки. -Прежде чем приступить к лепке, нам нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики на двух руках одновременно) Мы с тобой снежок слепили (имитируем лепку снежка) Круглый, крепкий, очень гладкий (загибаем пальчики поочередно на двух руках) И совсем, совсем не сладкий Раз – подбросим, (имитируем подбрасывание) Два – поймаем, (имитируем ловлю) Три – уроним, (имитируем падение) Ой, сломали (топают ногами) Самостоятельная деятельность детей. Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках. Итог. Рефлексия. - Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) - Кого мы лепили? (Снегурочку) - Из чего лепили? (из пластилина) - Молодцы! Оформление выставки работ. 26 января 2020 в 20:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.