МДОУ "Детский сад №14"

Консультация для родителей «Для чего нужно оригами детям». Фотоотчёт.

Консультация для родителей

 «Для чего нужно оригами детям» 

Новый для отечественной педагогики предмет «оригами» предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребенка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий оригами, особенно с маленькими ребятами, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям родителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить ребенка свободному общению.

На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют эти занятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. В процессе работы ребята и песенку выучат, и фигурку освоят!

Конструирование оригами представляет для дошкольника некоторые трудности, так как бумагу — плоский материал — надо перевести в объемные формы. Поэтому с самого начала нужно научить детей простейшим приемам складывания.

Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребенка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой еще координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребенка известного волевого и мыслительного напряжения. 
Отношение детей к оригами существенным образом изменяется, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определенные поделки, игрушки. 
Путем складывания бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных, птиц, цветов, предметов. Для достижения наибольшей выразительности поделок следует варьировать окраску и величину квадратов. Однако необходимо помнить, что на качество изделия влияет не только выбор заготовки, а, в первую очередь, тщательность, точность и аккуратность складывания и заглаживания сгибов. Поэтому, прежде всего, нужно научить детей приемам складывания квадрата. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки — это базовые формы. Например, фигурки гуся, ослика, слона сделаны на основе базовой формы оригами "воздушный змей", а фигурки лебедя, бабочки, жука сделаны на основе другой базовой формы — "двойного треугольника". 
Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос.


                         Общие правила при обучении технике Оригами: 
                               1.Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый. 
                               2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму. 
                               3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной. 
                               4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей. 
                               5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. 
                               6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми. 
                               7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться. 
                               8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным. 
                               9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания.

В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца. 

Разогреваем пальчики:

                                                В гости к пальчику большому
                                                     Приходили прямо из дому
                                                     Указательный и средний
                                                     Безымянный и последний-
                                                     Самый малый малышок.
                                                     Вместе пальчики-друзья,
                                                     Друг без друга им нельзя
                                                     Наши пальцы мастера
                                                     За работу им пора.

А теперь уважаемые родители, я предлагаю вам сделать своими руками цветы из цветной бумаги.

b86203a1511fe9dca5a5e9ce4ab35dfd.jpg2fdeed4598a5a48017fdd8aa5101b14a.jpgb30817b7b34173e5f790a5d620158c81.jpgd7c03b5863026a04d9d99245879d31dd.jpgfadb42068e5cacaa52541fb8ae2594bf.jpg

26 января 2020 в 23:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.